Муниципальное общеобразовательное учреждение   

 "Знаменская основная общеобразовательная школа"

Наши реквизиты   -   Индекс: 303416  с.Знаменское,  Колпнянского  района,           Орловской области.                                            Почта:  znamenskoe-shkola@yandex.ru.                     Сайт:   http://znamenskoe-shkola.narod.ru

E-mail: znamenskoe-shkola@yandex.ru

Яндекс.Погода
Доклад директора Знаменской общеобразовательной школы

Полный текст Доклада Директора Знаменской общей общеобразовательной школы можно читать по ссылке:

Доклад директораЗнаменской общеобразовательной школы.pdf

Доклад директора

Знаменскщй  основной общеобразовательной школы

Колпнянского  района  Орловской  области

Оглавление

1.Введение

2.Общая характеристика школы

3. Состав учащихся

4.Структура управления

5.Условия осуществления образовательного процесса

6.Учебный план.  Режим обучения

7.Кадровое обеспечение образовательного процесса

8.Финансовое обеспечение функционирования и развития

9.Результаты образовательной деятельности

10.Состояние здоровья школьников

11.Организация горячего питания

12.Перечень дополнительных образовательных услуг

13.Цели и задачи МОУ Знаменская основная общеобразовательная школа

1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Знаменская основная общеобразовательная школа» находится по адресу: 303416, Орловская  область, Колпнянский  район, с. Знаменское  и расположена в 12 км. от районного центра  п. Колпна.

В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании”, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», настоящим Уставом,  договором с учредителями и  другими нормативными актами Российской Федерации.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом  на праве оперативного управления, находящимся в собственности   Колпнянского района.

Учредителями образовательного учреждения являются  управление министерства образования и науки Орловской  области и  Администрация муниципального района  Колпнянский.

         Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация программ начального общего, основного общего образования.

Пояснительная записка

к региональному базисному учебному плану

МОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа»

на 2009-2010 учебный  год.

Региональный базисный учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312), федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089).

В связи с утверждением Концепции профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы ОУ Орловской области самостоятельно принимают решение о введении  предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы по мере готовности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 28, 29, 32) в структуре учебного плана выделаются  две части (инвариантная и вариативная) и три компонента (федеральный, национально-региональный, компонент ОУ),

Вариативная часть отражает специфику региона и образовательного учреждения, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент общеобразовательного учреждения.

Инвариантная часть обеспечивает единство образовательного пространства в России (федеральный компонент) и Орловской области (национально-региональный компонент).

Организация учебного процесса, в том числе планирование максимальной недельной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.42.1178-02».

Учебные предметы учебного плана общеобразовательного учреждения могут изучаться только по учебным программам и учебникам, вошедшим в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных, утвержденных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Программы элективных курсов, элективных учебных предметов для предпрофильной подготовки и профильного обучения согласуются с ИУУ.

Федеральный компонент — это часть учебного плана, обеспечивающая единство школьного образования в стране за счет включения в его содержание учебных курсов общекультурного и общеобразовательного значения. Объемы часов, отводимые на  изучение учебных предметов федерального компонента регионального учебного плана, соответствуют новому содержанию федерального компонента государственного стандарта.

Национально-региональный компонент — это часть учебного плана, отражающая национально-региональную специфику конкретного региона. Национально-региональный компонент является обязательной частью учебного плана образовательного учреждения.

Часы  регионального компонента могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, срецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий и др.

Национально-региональный компонент в базисном учебном плане представлен:

Начальная школа:

—   Литературное чтение (2-4 классы) — 1 час.

Основная школа:

—   Основы безопасности жизнедеятельности (5, 6, 9 кл.) — по  1 часу.

—   Обществознание (5 кл.) — 1 час.

—    Технология  (8 кл.) – 1 час.

—    Биология  ( 6 кл.) – 1 час.

—    География ( 6 кл.) – 1 час.

—    Литература  родного  края  ( 8 кл) – 1 час.

—    История  Орловского края ( 9 кл.) – 1час.

Компонент образовательного учреждения — это часть учебного плана, отражающая специфику конкретного учреждения. Часы данного компонента  школа использует следующим образом:

1. Математика  по 1 часу во 2-4 классах.

2. Физическая  культура   по 1 часу во 2- 8 классах.

3. Химия  - 1 час  в  8  классе.

4. Черчение  -  по 1 часу  в  8-9   классах.

Введение предпрофильной подготовки в 9 классах осуществляется по решению педагогического совета учреждения при условии наличия УМК и подготовленных педагогических кадров. В учебном плане на предпрофильную подготовку отводится 3 часа:  

2 часа — элективные курсы:

  • - "Многочлены" – 10 часов,
  • - "Графики и функции" -  12 часов,
  • - " Решение задач" – 12 часов,
  • - « В  мире  синтаксиса»  -  34 часа,
  • - 0,5 часа  в неделю — самоопределение,
  • -  0,5 часа  в неделю — информирование.

                                  6.2. Режим работы школы

Шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков во всех классах 45 минут.

4.2.1 Вход учеников в здание школы – 8ч. 40 м.

4.2.2 Начало занятий -  9 ч. 00 м.

4.2.3.Занятия в школе – с 9.00. до 13.40.

4.2.4. Расписание звонков-

           1 урок  9 00  -  9 45

           2 урок  10 00  - 10 45

           3 урок  10 55 – 10 40

           4 урок  11 00 – 12  45

           5 урок  13 00 – 13 45

           6 урок  13 55 – 14  40

4.2.5. Перерыв – 40 мин.

4.2.6. Индивидуально-групповые занятия – с 15.20. до 16.30.

4.2.7. Кружки, секции – с 16.00. до 16.50.

4.2.8. Учебный график на 2009-2010 учебный год

7. Кадровое обеспечение

МОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа» кадрами укомплектована полностью, численность работников пенсионного возраста – 0 %. Характеристика педагогического состава по количеству, образованию и категориям, по стажу работу и по возрасту дана в таблицах:


8. Финансовое обеспечение функционирования и развития

Функционирование и развитие МОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа»  осуществляется за счет бюджетов 4-х уровней:

- федеральный

- областной

- районный

- внебюджетный фонд

В соответствии с действующим Уставом МОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа» имеет двух учредителей, к компетенциям которых относятся:

    Департамент  социальной  политики  Орловской области:

- осуществляет финансирование образовательного учреждения в соответствии с законодательством  на основе государственных нормативов;

- утверждает годовую смету доходов и расходов образовательного учреждения.

    Администрации Колпнянского района:

- осуществляет финансирование расходов образовательного учреждения на оплату коммунальных услуг.

К  сожалению, возможность привлечения дополнительных финансовых средств на развитие школы используется недостаточно. В ближайшее время нам предстоит большая работа в этом направлении

9. Результаты образовательной деятельности

В 2009-2010 учебном году государственными стандартами образования овладели 46 учащихся (на конец учебного года).

Итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующими периодами даны в следующей таблице.

Уровень обученности и качество знаний школьников в целом по школе  (за 3 года)

Участие учащихся МОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа» в олимпиадах, ученических конкурсах.

 

10.  Состояние  здоровья  школьников.

 Одной из задач, решаемых педагогическим коллективом школы в 2009-2010 учебном году, была – привить  учащимся школы потребность в здоровом образе жизни.

Был составлен паспорт здоровья. Сведения из этого паспорта представлены в таблицах.

Для укрепления здоровья школьников и формирования у них потребности в здоровом образе жизни была проведена следующая работа

v Оздоровление в  пришкольном лагере в летнее  время;

v Организация и проведение подвижных перемен для учащихся

      2 -  9 классов

v Организация и проведение ежедневной утренней зарядки перед уроками;

v Внедрение в процесс урока динамических пауз;

v Вовлечение учащихся в спортивные секции;

v Организация и проведение общешкольных конкурсов: «В здоровом теле – здоровый дух», «Самый спортивный класс», «Твоё здоровье в твоих руках», «Самый здоровый класс» и другие;

v Туристические слёты, походы и экскурсии на природу.

            Уже стали традиционными кросс «Золотая осень», День здоровья, спортивные праздники, школьный туристический слет, соревнование между командами классов по волейболу, футболу, теннису  и др. видам спорта, «Веселые старты». Активно вовлекают в спортивно-оздоровительную  работу своих воспитанников классные руководители Маричева  М. С.,  Горичев  В. И., Киреева  Л. Н., включая в планы воспитательных работ внутриклассные соревнования и дружеские встречи между классами  и  школами  района.

      Проводя и анализируя анкеты учащихся «Мое здоровье», 100% учащихся заявили о том, что они чувствуют в школе заботу о своем здоровье.

В целях пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья и жизни детей в школе были проведены мероприятия: День защиты детей, День пожарника, декада "Школьники против СПИДа и наркотиков", классные часы-беседы о безопасности детей в период половодья и летнего купания, о правилах пользования электро, газоприборами.

В центре внимания администрации школы и педколлектива находится вопрос об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. В летнее время учащиеся школы оздоравливаются в лагерях по линии социального страхования,  и  в  пришкольном  лагере примерно  78% от общей численности обучающихся. Особое внимание было уделено отдыху детей из многодетных, неполных семей, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей безработных родителей.

И все же уровень физкультурно-оздоровительной работы в школе может быть выше, работа эффективней,  если улучшить материально-техническую базу для организации отдыха детей в лагере дневного пребывания при школе.

11. Организация горячего питания

      Питание осуществляется в школьной столовой на 40 посадочных мест, которая  имеет полный набор необходимых помещений, необходимого оборудования и посуды.

      Все учащиеся школы получают горячий завтра и обед (салат, первое, второе блюдо, напитки). Дети, посещающие группу продленного дня, получают дополнительный полдник.  Для организации питания используются овощи, выращенные на пришкольном участке, которые заготавливаются в необходимом количестве, проходят санэпидемконтроль.

      В  школьной столовой дети и педагоги получают фиточай из плодов шиповника, боярышника,   черной   и    красной   смородины,  черной   рябины,   лимона.    Проводится  С-витаминизация третьих блюд. Постоянно  в меню свежие яблоки  в  осенний  период.     

      Адекватное полноценное питание при строгом соблюдении режима способствует повышению сопротивляемости детского организма к острым заболеваниям, ускорению и стабилизации процессов выздоровления. Контроль за приемом пищи, соблюдением санитарно-гигиенического режима возлагается на классных руководителей, воспитателей группы продленного дня.

        Питание организовано в соответствии с требованиями  СанПиНа 2.4.2. 1178 – 02.

12.  Перечень дополнительных образовательных услуг

МОУ Знаменская основная общеобразовательная школа может оказывать образовательные услуги по программам дополнительного образования по направленностям:

   -  художественно-эстетической;

   -  физкультурно-спортивной;

   -  культурологической;

          В сентябре 2009 года была проведена операция «Занятость» - запись в спортивные секции и кружки. Получили дальнейшее развитие 1 детское объединение спортивного направления, 3 детских объединения художественно-эстетического направления и появилось одно новое объединение культурологического направления.

Всего в работе дополнительного образования было задействовано 46 учащихся школы,  что составляет 100% от общего количества учащихся.

Образовательное учреждение в данный момент не оказывает обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе.

13.  Цель и задачи работы МОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год

Цель:  создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого учащегося в соответствии со склонностями, интересами и возможностями через использование современных образовательных технологий. 

Задачи:

  • обеспечить качество обученности выпускников начальной школы 50%, основной – 40% при 100% уровне обученности;
  • продолжить работу по внедрению современных образовательных технологий в учебном процессе: метод проектов,  здоровьесберегающие технологии, ИКТ;
  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей через систему инновационных методов обучения;
  • продолжить создание условий для использования компьютеров в образовательном процессе и в системе управления школой;
  • воспитательную работу направить на формирование Человека – гражданина, осваивающего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.

Директор школы _______________ /Кудинова  Л. А./ 



Сделать бесплатный сайт с uCoz