…/em>

  1. Богданов И. В. Локальная образовательная среда: опыт проектирования, становления и развития. – Тольятти, 2000г.
  2. Молчанова  Т. К. , Виноградова Н. К.  Составление образовательных программ. – Москва  , 2006 г.
  3. Молчанова  Т. К. , Виноградова Н. К. Определение состояния образовательной деятельности инновационных школ, возможностей и направлений их дальнейшего развития. – Перспектива , 1999г.
  4. Журналы: «Директор школы», «Завуч школы»  и др.  (ст. Немовой Н. В., Фишмана Л. И.).
  5. Корожаева Е. В.  Директор – учитель – ученик – пути взаимодействия. – Москва, 2000г.
  6. Ямбург Е.  Школа на пути к свободе. – Москва , «ПерСЭ», 2006г.
  7. Ясвин В. А.  Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – Москва , ЦКФЛ РАО, 2007 г.

 

 

Нормативные документы:

1.     Закон Российской Федерации  об  образовании. Москва 2009 г.

2.     Конституция  РФ.

3.     Конвенция  о  правах  ребёнка.

4.     Учебные стандарты школ России. -  : «Прометей», 1998г.

  работы 

за  2008-2009  учебный  год

 

   Воспитательная  рабта  школы  организуется  по  программе «Будущее – в  настоящем»,  цель  оторой – активизация  общественно-значимой  деятельности  учащихся  через  товарищескую  заботу  об  окружающем  мире. В  течение  гоа  выполнялись  следующие  задачи:

5.     Воспитывать  гражданственность,  патриотизм.

6.     Развивать  самоуправление  и  соуправление.

7.     Стимулировать  общественно-значимые  инициативы  подростков.

8.     Создавать  благоприятные  условия  для  самореализации  учащихся.

     Из-за  малой  накопляемости  классов  работа  велась  сообща  под  руководством  классных  руководителей,  вожатой,  заместителя  директора  школы.

     Работа  осуществлялась  по  направлениям:

6.     « Мой  край  задумчивый  и  нежный».  Небольшой  коллектив  школы  постоянно  следит  за  территорией  школы,  облагораживая  и  обустраивая  её.  На  клумбах  с  ранней  весны  и  до  поздней  осени  цветут  разнообразные цветы. Два  года  подряд  команда  школы  принимает  участие  в  конкурсе  социальных  проектов.  Исправив  ошибки  предыдущего  проекта, в  этом  году  на  суд  жюри  представили  социальный  проект  «Всё  лучшее – детям»,  инициатором  и  главным  исполнителем  которого  является  Горичев  В.И.. На  районном  конкурсе  социальных  проектов  наш  проект  занял  1-ое  место.  Построен  детский  городок. В  нем  расположились  теремок,  горка, пушка, колодец, райское  дерево,  качели, водоем  с  камышами, через  который  перекинут  мостик.  А  1  июня, в  День  защиты  детей  прошло  торжественное  открытие  и  устроен  для  детей  театрально-развлекательный  праздник.

                   В  течение  учебного  года  проводились интересные  и       познавательные  мероприятия,  самым  запоминающимся  является  Осенний  бал, который  проводила Киреева  Л.Н.. Учащиеся  читали  стихотворения,  пели  песни,  участвовали  в  различных конкурсах. Всё  перечисленное   направлено  на  привитие  любви  к  родному  краю,  родной  природе.

 

7.     «Хочу  всё  знать». Это  одно  из  важных  направлений  программы,  где  учащиеся  приобретают  познания  в  разных  областях  науки.  За  прошедший  учебный  год было  проведено  немало  мероприятий  для  общего  развития  детей. Учитель  литературы  Степанова  Л.В. и  библиотекарь  Киреева  Л.Н.  провели  викторину, посвященную  190-летию  нашего  земляка,  писателя  И.С. Тургенева. Учащиеся  узнали  много  интересных  фактов  из жизни  писателя,  вспомнили книги,  им  написанные,  а  также  проверили  свои  знания  произведений. В  ноябре  прошли  школьные  олимпиады .  А победители: Пожарский  М.  и  Рыжих  С.- участвовали  в  районной  олимпиаде, где Пожарский  М.  занял  2-ое  место  по  праву.  Интересно  прошла  игра  «Своя  игра»,  в  которой  состязались  команда  учащихся против  команды  родителей.  Вопросы  были  посвящены  году  семьи,  80-летию  Колпнянского  района.

 

8.     Во  имя  сохранения  Земли». Из  года  в  год  стараемся  приумножить  зеленые  насаждения. Для  этого  на  пришкольном  участке  разбит  питомник.  В этом  году  оттуда  высадили  более  двухсот  саженцев  каштанов.  А  сейчас  хотим  вырастить  саженцы елей.  Собрали  семена,  посеяли  и  они  уже  дали  всходы. Зимой  учащиеся  подкармливали  птиц.  На территории  школы  развешены  скворечники,  где  селятся  птицы. В  воспитательный  план  школы  постоянно  включаем  мероприятия,  на  которых прививаем  учащимся  знания  бережного  отношения  к  природе. Этому  способствовал  КВН  «Птицы – наши  друзья», который  провела  учитель  биологии Киреева  Л.Н.. Учащиеся  во  время  игры  искали  правильные  выходы  из различных  ситуаций, отвечали  на  вопросы,  разыгрывали  сценки  о  бережном  отношении к  природе.

 

9.     « Здоровый  образ  жизни». Мероприятия этого направления  учат детей  поддерживать  здоровый  образ  жизни, укреплять  свой организм, физически  развиваться.  В  течение  года  проводилось  множество  мероприятий: игры, соревнования, веселые  старты недели  Здоровья. Команда  школы  принимала  участия  в  районных  соревнованиях,  где  учащиеся  занимали  призовые  места.  По  итогам  спартакиады  школа  несколько  лет  удерживается  на  почетном  3-ем  месте.  Учащиеся  с  удовольствием  участвуют  в  спортивных  мероприятиях. Запомнились  такие  праздники, как «Вперед, мальчишки!», игра-соревнование  для мальчишек,  которую  провел  Гуляев  А.Л.. «Мы – будущие  защитники  Отечества», конкурс  рисунков. Также  проводились мероприятия,  направленные  на  профилактику  вредных  привычек : анкетирование «Мое отношение  к  вредным  привычкам», конкурс  рисунков «Спорт  вместо  наркотиков», декада  профилактики  СПИДа и  вредных  привычек. Провели  школьную игру «Зарница».

 

10.                       «Наследие, память, традиции». Многие  мероприятия  посвятили  Традиционным  праздникам: Дню  знаний (проводила  Киреева Л.Н.), Дню  Учителя  (  день  самоуправления), Дню народного  единства ( Горичев  В.И., Дню  Матери ( Киреева  И.А. и  Горичева  В.А.), новогоднему  празднику , 8 Марта (проводила Мартынова  Г.И.).

          На  праздники  приглашались  родители,  учителя-пенсионеры.                     Проводились  акции « Поздравительная  открытка» - поздравили  с             праздником  ветерана,  учителей-пенсионеров. Некоторые  мероприятия  посвятили  юбилейным  датам:  20-летию  вывода  войск  из  Афганистана (приглашали  участника  событий  в  Афганистане Кудинова  Н.И.), на День  села    показывали  спектакль  по  повести  Н.В. Гоголя  «Вий»(ведь  в  этом  году  праздновали  200-летие  со  дня  рождения  писателя).Организатором  был  руководитель  кружка  «Золотая  маска» Горичев  В.И.

 

       Классные  руководители  со  своими  классами  тоже  старались  выполнять  задачи  программы.  Они прививали  любовь  к  родному  краю,  окружающей  природе,  воспитывали  доброе  отношение  друг  к  другу,  милосердие  к окружающим.

 

     Учащиеся  школы  принимали  участие  в  районных  мероприятиях.  Под  руководством  учителя  изобразительного  искусства  Маричевой  Е.Н. дети  рисовали  плакаты  на  противопожарную  тему.  Ученик  5  класса, Чупаев  С., за  свой  рисунок  был награжден  памятным  подарком. Участвовали  в  конкурсе-выставке  детского  художественного   и  декоративно- прикладного  творчества  « Орловская  палитра». На  конкурс   детского  технического  творчества  и  изобретательства  « Эрудиты  Орловщины»  представляли  игру  « Бельбоки».  Руководил  творчеством  учитель  технического  творчества  Гуляев  А.Л. В  конкурсе  по   топонимике родных  мест  наша  работа  была  признана  лучшей и  направлена  на  областной  конкурс, где  заняла  1-ое  место.  В  конкурсе-смотре  музеев  наш  музей  «Поиск» был  награжден  Дипломом  III степени. В  этом  большая  заслуга  его  руководителя  Горичева  В.И..

 

    В  течение  учебного  года  проводились  общешкольные  родительские  собрания. Самым  интересным  и  содержательным  было  собрание  в  форме круглого  стола  на  тему «Чтобы  ребенок  учился».  Кроме  того  в  каждом  классе  1  раз  в  четверть  проводились классные  родительские  собрания,  на  которых  классные  руководители  знакомили  родителей  с успеваемостью,  поведением  их  детей, с  новыми  формами  итоговой  аттестации.

 

 

Список  литературы:

1.     Аникеева  Н. П.  Психологический климат в коллективе. – Москва, 1989г.

2.      Богданов И. В. Локальная образовательная среда: опыт проектирования, становления и развития. – Тольятти, 1996г.

3.      Молчанова  Т. К. , Виноградова Н. К.  Составление образовательных программ. – Москва  , 2006 г.

4.      Молчанова  Т. К. , Виноградова Н. К. Определение состояния образовательной деятельности инновационных школ, возможностей и направлений их дальнейшего развития. – Перспектива , 1999г.

5.      Журналы: «Директор школы», «Завуч школы»  и др.  (ст. Немовой Н. В., Фишмана Л. И.).

6.      Корожаева Е. В.  Директор – учитель – ученик – пути взаимодействия. – Москва, 2000г.

7.      Ямбург Е.  Школа на пути к свободе. – Москва , «ПерСЭ», 2000г.

8.      Ясвин В. А.  Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – Москва , ЦКФЛ РАО, 1997 г.

 

Нормативные документы:

5.     Закон Российской Федерации  об  образовании.

  1. Инструктивно-методические рекомендации к 2001-2002 учебному году. Ч.1. – Москва : Центр «Школьная книга», 2001г.
  2. Учебные стандарты школ России. -  : «Прометей», 1998г.

 

 

 



Сделать бесплатный сайт с uCoz