- Богданов И. В. Локальная образовательная среда: опыт проектирования, становления и развития. – Тольятти, 2000г.
- Молчанова Т. К. , Виноградова Н. К. Составление образовательных программ. – Москва , 2006 г.
- Молчанова Т. К. , Виноградова Н. К. Определение состояния образовательной деятельности инновационных школ, возможностей и направлений их дальнейшего развития. – Перспектива , 1999г.
- Журналы: «Директор школы», «Завуч школы» и др. (ст. Немовой Н. В., Фишмана Л. И.).
- Корожаева Е. В. Директор – учитель – ученик – пути взаимодействия. – Москва, 2000г.
- Ямбург Е. Школа на пути к свободе. – Москва , «ПерСЭ», 2006г.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – Москва , ЦКФЛ РАО, 2007 г.
Нормативные документы:
1. Закон Российской Федерации об образовании. Москва 2009 г.
2. Конституция РФ.
3. Конвенция о правах ребёнка.
4. Учебные стандарты школ России. - : «Прометей», 1998г.
работы
за 2008-2009 учебный год
Воспитательная рабта школы организуется по программе «Будущее – в настоящем», цель оторой – активизация общественно-значимой деятельности учащихся через товарищескую заботу об окружающем мире. В течение гоа выполнялись следующие задачи:
5. Воспитывать гражданственность, патриотизм.
6. Развивать самоуправление и соуправление.
7. Стимулировать общественно-значимые инициативы подростков.
8. Создавать благоприятные условия для самореализации учащихся.
Из-за малой накопляемости классов работа велась сообща под руководством классных руководителей, вожатой, заместителя директора школы.
Работа осуществлялась по направлениям:
6. « Мой край задумчивый и нежный». Небольшой коллектив школы постоянно следит за территорией школы, облагораживая и обустраивая её. На клумбах с ранней весны и до поздней осени цветут разнообразные цветы. Два года подряд команда школы принимает участие в конкурсе социальных проектов. Исправив ошибки предыдущего проекта, в этом году на суд жюри представили социальный проект «Всё лучшее – детям», инициатором и главным исполнителем которого является Горичев В.И.. На районном конкурсе социальных проектов наш проект занял 1-ое место. Построен детский городок. В нем расположились теремок, горка, пушка, колодец, райское дерево, качели, водоем с камышами, через который перекинут мостик. А 1 июня, в День защиты детей прошло торжественное открытие и устроен для детей театрально-развлекательный праздник.
В течение учебного года проводились интересные и познавательные мероприятия, самым запоминающимся является Осенний бал, который проводила Киреева Л.Н.. Учащиеся читали стихотворения, пели песни, участвовали в различных конкурсах. Всё перечисленное направлено на привитие любви к родному краю, родной природе.
7. «Хочу всё знать». Это одно из важных направлений программы, где учащиеся приобретают познания в разных областях науки. За прошедший учебный год было проведено немало мероприятий для общего развития детей. Учитель литературы Степанова Л.В. и библиотекарь Киреева Л.Н. провели викторину, посвященную 190-летию нашего земляка, писателя И.С. Тургенева. Учащиеся узнали много интересных фактов из жизни писателя, вспомнили книги, им написанные, а также проверили свои знания произведений. В ноябре прошли школьные олимпиады . А победители: Пожарский М. и Рыжих С.- участвовали в районной олимпиаде, где Пожарский М. занял 2-ое место по праву. Интересно прошла игра «Своя игра», в которой состязались команда учащихся против команды родителей. Вопросы были посвящены году семьи, 80-летию Колпнянского района.
8. Во имя сохранения Земли». Из года в год стараемся приумножить зеленые насаждения. Для этого на пришкольном участке разбит питомник. В этом году оттуда высадили более двухсот саженцев каштанов. А сейчас хотим вырастить саженцы елей. Собрали семена, посеяли и они уже дали всходы. Зимой учащиеся подкармливали птиц. На территории школы развешены скворечники, где селятся птицы. В воспитательный план школы постоянно включаем мероприятия, на которых прививаем учащимся знания бережного отношения к природе. Этому способствовал КВН «Птицы – наши друзья», который провела учитель биологии Киреева Л.Н.. Учащиеся во время игры искали правильные выходы из различных ситуаций, отвечали на вопросы, разыгрывали сценки о бережном отношении к природе.
9. « Здоровый образ жизни». Мероприятия этого направления учат детей поддерживать здоровый образ жизни, укреплять свой организм, физически развиваться. В течение года проводилось множество мероприятий: игры, соревнования, веселые старты недели Здоровья. Команда школы принимала участия в районных соревнованиях, где учащиеся занимали призовые места. По итогам спартакиады школа несколько лет удерживается на почетном 3-ем месте. Учащиеся с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях. Запомнились такие праздники, как «Вперед, мальчишки!», игра-соревнование для мальчишек, которую провел Гуляев А.Л.. «Мы – будущие защитники Отечества», конкурс рисунков. Также проводились мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек : анкетирование «Мое отношение к вредным привычкам», конкурс рисунков «Спорт вместо наркотиков», декада профилактики СПИДа и вредных привычек. Провели школьную игру «Зарница».
10. «Наследие, память, традиции». Многие мероприятия посвятили Традиционным праздникам: Дню знаний (проводила Киреева Л.Н.), Дню Учителя ( день самоуправления), Дню народного единства ( Горичев В.И., Дню Матери ( Киреева И.А. и Горичева В.А.), новогоднему празднику , 8 Марта (проводила Мартынова Г.И.).
На праздники приглашались родители, учителя-пенсионеры. Проводились акции « Поздравительная открытка» - поздравили с праздником ветерана, учителей-пенсионеров. Некоторые мероприятия посвятили юбилейным датам: 20-летию вывода войск из Афганистана (приглашали участника событий в Афганистане Кудинова Н.И.), на День села показывали спектакль по повести Н.В. Гоголя «Вий»(ведь в этом году праздновали 200-летие со дня рождения писателя).Организатором был руководитель кружка «Золотая маска» Горичев В.И.
Классные руководители со своими классами тоже старались выполнять задачи программы. Они прививали любовь к родному краю, окружающей природе, воспитывали доброе отношение друг к другу, милосердие к окружающим.
Учащиеся школы принимали участие в районных мероприятиях. Под руководством учителя изобразительного искусства Маричевой Е.Н. дети рисовали плакаты на противопожарную тему. Ученик 5 класса, Чупаев С., за свой рисунок был награжден памятным подарком. Участвовали в конкурсе-выставке детского художественного и декоративно- прикладного творчества « Орловская палитра». На конкурс детского технического творчества и изобретательства « Эрудиты Орловщины» представляли игру « Бельбоки». Руководил творчеством учитель технического творчества Гуляев А.Л. В конкурсе по топонимике родных мест наша работа была признана лучшей и направлена на областной конкурс, где заняла 1-ое место. В конкурсе-смотре музеев наш музей «Поиск» был награжден Дипломом III степени. В этом большая заслуга его руководителя Горичева В.И..
В течение учебного года проводились общешкольные родительские собрания. Самым интересным и содержательным было собрание в форме круглого стола на тему «Чтобы ребенок учился». Кроме того в каждом классе 1 раз в четверть проводились классные родительские собрания, на которых классные руководители знакомили родителей с успеваемостью, поведением их детей, с новыми формами итоговой аттестации.
Список литературы:
1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. – Москва, 1989г.
2. Богданов И. В. Локальная образовательная среда: опыт проектирования, становления и развития. – Тольятти, 1996г.
3. Молчанова Т. К. , Виноградова Н. К. Составление образовательных программ. – Москва , 2006 г.
4. Молчанова Т. К. , Виноградова Н. К. Определение состояния образовательной деятельности инновационных школ, возможностей и направлений их дальнейшего развития. – Перспектива , 1999г.
5. Журналы: «Директор школы», «Завуч школы» и др. (ст. Немовой Н. В., Фишмана Л. И.).
6. Корожаева Е. В. Директор – учитель – ученик – пути взаимодействия. – Москва, 2000г.
7. Ямбург Е. Школа на пути к свободе. – Москва , «ПерСЭ», 2000г.
8. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – Москва , ЦКФЛ РАО, 1997 г.
Нормативные документы:
5. Закон Российской Федерации об образовании.
- Инструктивно-методические рекомендации к 2001-2002 учебному году. Ч.1. – Москва : Центр «Школьная книга», 2001г.
- Учебные стандарты школ России. - : «Прометей», 1998г.