… 

 

2.9. Качество образовательной подготовки

учащихся школы:

 

2.10. Качество  и  динамика  образования  и  воспитания.

 

          Успеваемость  за  последние  3  года  составила   100 %  , качество  знаний – 45% .  Средний  балл  выпускных  экзаменов  в 9  классе  составляет  3,5  балла.

           В  целях  более  полного  удовлетворения  образовательных  запросов  школьников,   повышения  гуманистической  направленности  образования:

-учителя  осуществляют  подготовку  школьников  к  участию  в  районных  олимпиадах,  районных  и  областных  конкурсах;

-проводятся  предметные  недели;

-проводятся  мероприятия  по   профориентации  подростков  из  семей  «группы  риска»;

-разработан  план  элективных  курсов  для  9  класса;

-работают  разнообразные  кружки  по  интересам;

-проводится  конкурс  «Ученик  года».

         В  целях  повышения  профессионального  роста   учителей:

-проводится  работа  по  обобщению  и  распространению  передового  опыта   творчески  работающих  учителей  (Кудиновой  Л.А.,  Горичева  В.И. );

-в  2006 – 2007  учебном  году  Меркулова  М.А., учитель  математики  нашей  школы,  стала  лауреатом  Районного  конкурса  «Учитель  года».

-в  2008 – 2009  учебном  году  Рыжих  Светлана , ученица  9  класса , стала  финалисткой  районного  конкурса  «Ученик  года».

-в  2009 – 2010  учебном  году  Киреева  И. А., учитель  начальной   школы,  стала  лауреатом  Районного  конкурса  «Учитель  года».

 

           В  целях  воспитания  патриотизма,   сопереживания  и  участия,  ценностной  ориентации  учащихся:

-осуществлены  акции,  посвященные  440-летию  образования  Орловской  губернии;

- осуществлены акции, посвящённые 65 –годовщине Победы;

-составлены  папки  «Моё  село»  ( история  села  Знаменского);

-проведен  ряд  мероприятий, посвященных  российской  символике;

-осуществлены  акции,  посвященные Дню  Великой  Победы (митинг  памяти,  уроки  мужества,  походы  по  местам  боевой  славы)

-в  школе  создан  историко-краеведческий  музей  «Истоки».

           В  целях  пропаганды  здорового  образа  жизни:

-осуществлена  акция  «Спорт  вместо  наркотиков»;

-проведена неделя  по  правилам  дорожной  безопасности;

-действует  программы  «Школа  без  наркотиков», «Здоровье».

 

 

Наши  достижения:

 

2006 – 2007  учебный  год

 

-Грамота  ОО и ПО   за  активное  участие  в  районной олимпиаде  по  краеведению, посвященной  440-летию   основания  г. Орла.

-Диплом  II степени  был  присужден  Лауреату  областной  олимпиады

  по   краевдению, посвященной  440-летию   основания  г. Орла,  Шикаловой  Ирине.

 

-Грамота  ОО и ПО  за  активное  участие  в  августовской  выставке.

-Почетная  грамота  Главы  Колпнянского  района  за  успешное  внедрение  инновационной  системы  в  обучении  и воспитании   была  присуждена 

Киреевой  И.А.

-Грамота  ОО и ПО  за  лучший  результат  в  конкурсах  «Гражданином  быть  обязан»,  «История  Отечества»,  «Основы  военных  знаний».

2007 – 2008 учебный  год

-Грамота  ОО и ПО  за  активное  в  районном  конкурсе  рисунков  и  плакатов  «Безопасность  дорожного  движения».

-  3 место – в   районной  военно-спортивной  игре  «Зарница-2008».

-Почетная  грамота  Главы  Колпнянского  района  за  успешное  внедрение  инновационной  системы  в  обучении  и воспитании   была  присуждена 

Меркуловой  М.А

-3 место   -  в районных  соревнованиях по лёгкой атлетике .

- Грамота департамента социальной  политики  Орловской области  за значительный вклад в развитие туристско-краеведческой  деятельности учащихся , гражданское воспитание подрастающего поколения и добросовестный труд была присуждена Горичеву В. И.

- Почетная  грамота  Главы  Колпнянского  района  за  успешное  внедрение  инновационной  системы  в  обучении  и воспитании   была  присуждена 

Горичевой В. А.

 

- Грамота  ОО и ПО  за  добросовестный  творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была присуждена директору школы  Кудиновой Л. А.

- Грамота  департамента социальной политики Орловской области  за значительный вклад в воспитании подрастающего поколения  была присуждена  Афанасьеву  А. Д.

2008 – 2009 учебный  год

- 1 место в конкурсе «Орловская палитра» (Уч-ся 5 класса Чупаев  Станислав).

- 1 место в районном  конкурсе социальных проектов «Всё лучшее – детям!».

- 3  место в районом конкурсе технического творчества «Эрудиты Орловщины».

- 1 место в  районном  и 1 место  в  областном  конкурсе  «Топонимика  родных  мест».

- 2 место  в районной  олимпиаде  по праву (Пожарский  Максим).

2009 – 2010 учебный  год

-  Участие в районном конкурсе рисунков «Я выбираю спорт как альтернативу  пагубным привычкам» - 3 место.

- Диплом III степени в смотре-конкурсе  школьных музеев.

-  3 место в районной  игре  «Весёлый  этикет».

- 1 место в районном конкурсе  драмколлективов  «За  лучшее  воплощение прозы на сцене».

- 1 место  «За  лучшую  мужскую  роль»  уч-ся  8 класса  Кудинов  Николай.

-  1 место  в  районном  конкурсе  « Равнение  на  знамёна»  в  игре  «Зарница».

- 3 место в районных соревнования по легкоатлетическому  кроссу.

- 1 место  в районном  конкурсе  социальных  проектов  «Живи, родник!».

- 2 место  в районной  олимпиаде  по  технологии (Ампилогов Анатолий – уч-ся 8 класса).

-  Почетная  грамота  Главы  Колпнянского  района  за  успешное  внедрение  инновационной  системы  в  обучении  и воспитании   была  присуждена 

Горичеву В. И.

2.11. Повышение качества образования

               Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы.

            С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими кафедрами учетелей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных до использования в общеобразовательном процессе, рекомендации по их использованию.

             Особое внимание в данной программе развития уделено гуманитарной составляющей содержания общего образования, и на первое место поставлены проблемы исторического и краеведческого образования. С учётом усиления интереса школьников к изучению истории, общественно значимых событий, в школе создано учебно-научное общество «Юный краевед».

                Отработана модель базисного учебного плана, который даёт возможность образовательному учреждению реализовывать повышенно качество образования по отдельным образовательным областям. И направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

      Ведётся работа по созданию предпрофильного обучения учащихся.

      В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся школы организована работа по созданию «Паспорта здоровья», работает модуль оценки эффективности комплекса здоровьесберегающих технологий, обеспечено прохождение врачебного контроля обучающимися в процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований.

             Воспитание учащихся - одна из основных задач образования.

            В МОУ «Знаменская основная  общеобразовательная школа» внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием интерактивных проектных технологий, новых психолого-педагогических разработок.

             В целях закрепления и дальнейшего развития положительной динамики и организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2007- 2013  годы стоит задача обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. С этой целью создана программа , основные мероприятия которой призваны обеспечить максимальную занятость обучающихся, развить систему дополнительного образования детей, организовывая работу по месту их жительства, увеличить количество творческих объединений по интересам в школе с привлечением семьи к воспитанию детей и молодёжи. Идёт работа по созданию программы, обеспечивающей формирование и развития лидерских качеств у учащихся, совершенствование деятельности детских клубных объединений в школе.

             Особая роль в формировании экологического мировоззрения отводится экологической проектно-исследовательской деятельности школьников. Школьные исследовательские проекты способствуют не только развитию научно-исследовательской деятельности в области экологии, но и укреплению сотрудничества детей, педагогов и родительской общественности.

             К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:

- по обеспечению обязательного и доступного общего образования;

- по совершенствованию контроля и управления качеством образования;

- по повышению роли дополнительного образования обучающихся;

- по разработке и внедрению государственных стандартов образования;

- по подготовке образовательного учреждения к профильному обучению;

- по повышению роли семьи в обучении и воспитании детей.

2.13. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

                  В области кадровой политики перед школой стоит задача качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышение требований к личности педагогов уровня требований к личности педагога, закрепление молодых специалистов в данном образовательном учреждении. Система мер по усовершенствованию кадрового обеспечения в МОУ Знаменская основная школа:

- формирование у выпускников школы устойчивой мотивации на педагогическую профессию;

- развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;

- совершенствование профессионального уровня руководителя образовательного учреждения в области информационных технологий;

- работа администрации школы по предотвращению оттока педагогических и иных работников из образовательного учреждения путём совершенствования системы государственных гарантий, а также создание системы профессионального и психологического сопровождения молодых специалистов в период их адаптации.

2.14. Организация  взаимодействий школы  со средой.

                 В  социальном  заказе    родители  на первое  место   ставят  комфортное  пребывание  детей  в  школе,  сохранение  их  здоровья,  качество  подготовки  для  поступления  в  другие  учебные  заведения.

Микрорайон  школы  располагает  определёнными  образовательными и воспитательными возможностями.  В  непосредственной   от  школы  находится  сельский  дом  культуры,  где  в  разных  кружках  занимаются  18  уч-ся ,  сельская  библиотека ,  которую  посещают  все  уч-ся  школы,  отделение  ДЮШ, действующее при  школе,  с которой  школа  сотрудничает  в  организации внеурочной  деятельности  со  школьниками.    Установлены  деловые  связи   с  АПК «Юность»  и  фермерскими  хозяйствами,  находящимися  на  территории  Знаменского  сельского  поселения

 

                                      Школа  поддерживает  тесную  связь  с опорной  школой  и   муниципальной начальной  школой,  ориентируясь  на  обучение,  воспитание  и развитие  каждого  ребёнка  с  учётом  его  индивидуальных  потребностей, особенностей  и возможностей  путём создания  в школе благоприятных  условий  для  физического,  психического  и  нравственного  развития  личности.

 

МОУ  -  «Знаменская  основная  общеобразовательная  школа»   обеспечивает:

-  в первую  очередь  образовательные  потребности  микрорайона;

- стремится  удовлетворить  потребности микросоциума на достаточно высоком уровне качества, что обусловлено ростом профессионализма педагогического коллектива, творческим поиском новых педагогических технологий и методик;

- обеспечивает различные виды внеклассной  деятельности  школьников: кружковой, спортивной, коллективных творческих дел, эстетической и т. д. , предоставляя возможности для развития и самоопределения  личности ребёнка;

- мы строим школу  с культурной здоровьесберегающей средой, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям;  школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям, школу , в которой  уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается и физический, и психологический комфорт.

 

РАЗДЕЛ 3.

Диагностический модуль программы развития.

3.1.         Оценка образовательной деятельности с точки зрения

современных требований, достижений педагогической науки

и   передового педагогического опыта.

            Давая оценку сегодняшнему  состоянию  школы, следует учитывать основные тенденции развития образования на рубеже двух эпох.  Анализ данных педагогической науки и практики  позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21 века.

            Это  гуманистическое  образование,  которое включает в себя:

- свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;

- отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с  тем, что находится вне человека:  с природными процессами, ценностями иной культуры и т.д.

- признание взаимного влияния и взаимоизменений.

                Наиболее желательные  в социальном плане качества личности сегодня (по данным эксперимента и опроса учёных):

- высокий уровень общеобразовательной подготовки;

- готовность к переучиванию;

- способность принимать  самостоятельные решения  и приобретать новые знания;

- умение работать в группе, коммуникабельность;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость  к  инновациям;

- быстрота реакции в любой обстановке.

                   Взаимодействие  различных типов  образования  - непременное условие его дальнейшего успешного развития.  Современные  задачи образования сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию  для 21 века, представленном ЮНЕСКО, где подчёркивается, «что на пороге 21 века  приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни.  Она выходит за рамки  традиционного  различия  между  первоначальным образованием и непрерывным образованием».

             Эта концепция  непрерывного образования, как подчёркивается в названном  выше документе, требует необходимости анализа различных ступеней образования:

«Непрерывное образование  позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени  к другой,  разнообразить и повысить значимость каждой из них».  И на  всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя  и т.д.);

- научиться жить вместе ( учёт социальных факторов, других людей, их истории, традиций, других живых и неживых явлений – экология  и т.д.);

- научиться приобретать знания ( в целом – общие, по ограниченному числу дисциплин – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать  профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

                Вот с  этих  позиций, прежде всего,  оценивается  деятельность  школы.

3.2.         Опрос участников  образовательного учреждения.

                 Ценные  сведения  для  диагностики  деятельности  школы  дают  анкеты.  Так, учителям  были предложены самые различные анкеты.

 

                     Опрос всех  участников образовательного  процесса школы позволяет сделать вывод о степени удовлетворённости существующем положении дел.

                      Общее  мнение  - школа хорошая, дающая крепкие фундаментальные знания с прекрасным творческим педагогическим составом, не желающим останавливаться на достигнутом, а быть постоянно школой «развития», - как правило , высказываются идеи , мысли по совершенствованию образовательной деятельности.

                    Формирование системы знаний сопровождается  решением задач воспитания, то есть  усвоением детьми  социальных норм поведения и задач развития, обеспечивающих  успешное применение знаний в практической деятельности.

                  Сегодня ценность заключается  не там, где мир воспринимается по схеме: знаю – не знаю, умею – не умею, владею – не владею,  а там, где  есть тезис ищу – и нахожу, думаю  и  узнаю, тренируюсь – и делаю.  На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности  по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.

                   В свою очередь , иными становятся и задачи учителя – не научить, а побудить, не оценить, а проанализировать.  Учитель по отношению к  ученику перестаёт быть источником информации, а становится  организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего  к действию .  Одна  из главных задач воспитания -  формирование целостной личности.  Личность – это целенаправленная, организованная, саморазвивающаяся система, активно познающая мир и саму себя.

                   Личность характеризуется рядом  показателей:

1.     Направленностью, включающей в себя систему ведущих потребностей, интересов, идеалов, ценностных ориентаций, которые в конце концов формируют цель и смысл жизни человека.

2.     Самостоятельностью, саморегуляцией, готовностью к настоящему духовному росту.

3.     Социальной зрелостью: целостность мировоззрения, чувством собственного достоинства, деловой активностью, социальной ответственностью, патриотизмом, гуманизмом, демократичностью и

     т. д.

4.     Уровнем духовного и физического развития, проявляющимся в состоянии здоровья, работоспособности, активности, воспитанности и обученности, культуре индивида, готовностью к творческому образу жизни на основе  всестороннего своего «Я» , таланта и одарённости, потенциальных возможностей организма и психики.

                        Школа  не просто  функционирует ( стихийно развивается), но она ищет закономерности своего развития в направлении того или иного нового статуса или совершенствует те или иные стороны своей деятельности.

 

РАЗДЕЛ 4.

Проектный  модуль  программы  развития.

4.1.         Анализ современного понимания избранного направления

 развития учебного заведения.

              Задачи  образовательного процесса  школы:

- максимальное развитие способностей детей, раскрытие их творческого потенциала;

- выявление и развитие  склонностей в активной интеллектуальной деятельности;

- формирование потребностей в активной интеллектуальной деятельности;

 

Моделирование  оптимальной образовательной среды

культурологической школы  

 

                   Идея  создания культурологической  школы обосновывается новым направлением философии образования – необходимостью усиления культурной составляющей парадигмы образования, взаимосвязи образования и культуры.

                   В  этом случае образовательная деятельность рассматривается как культурологический процесс познания  культуры ( в широком смысле понимания её).

                 С позиций такого взгляда  на  ОД возникают вопросы, связанные с тем, какие изменения в ОД следует внести, что углубит её связь  с культурой, что нужно изменять в образовательных технологиях, в общей теории обучения, чтобы она соответствовала новым культурным ценностям.

                  Совершенно очевидно, что культурология как наука о культуре – это  многослойная система знаний, организуемых вокруг проблемы культуры.  Это интегральная наука  о культуре, объединяющая в себе философскую, социологическую, антропологическую и лингвистическую концепции культуры.

                  Наука о культуре – это часть  мирового и европейского понимания  антропологии (изучение целостности личности).

                 С точки зрения  такого понимания  культурологии  - идея создания  культурологической школы правильна, но это очень сложный и длительный процесс, поэтапно приближающийся  к оптимальной модели.

               Название такой школы предполагает овладение учащимися  в процессе  образовательной деятельности всеми достижениями Мировой  культуры, всей  системой культурных ценностей для гармоничного развития человека.

                В широком  смысле понятие культура – это совокупность материальных (научно-производственных опытов) и духовных (научных, литературных, философских, нравственных) ценностей ( а также и способов  их  создания, применения, передачи),  созданных человечеством в процессе общественно-исторического  развития.

              Гармония – согласованность целей и задач развития человека с целями и задачами природы, окружающего мира.

              В  новой школе предполагается творческая деятельность  и общение педагога  и ребёнка, самостоятельная творческая деятельность  ученика  с собственно-мотивированным выбором её.

              Показателем качества работы такой школы будет выявление и развитие творческих интересов и способностей учащихся.

              Главным  стратегическим и технологическим ресурсом ОД остаётся педагог, но его деятельность должна превращаться в  искусство, для которого  характерны случайные, вероятностные процессы.

             Огромное значение приобретает педагогическая интуиция, культура образовательного пространства,  культура управления, поведения, взаимоотношений.

               Такая школа потребует переосмысления всех основных  компонентов образовательной среды.

             Интеграция – в содержании, раскрытие  содержания не однолинейное, а эволюционное, прогрессирующее.

               Замена наукоёмких технологий – культуроёмкими.

             Учитель должен перестать считать себя  носителем культуры, она вообще не передаётся как нечто раз и навсегда сформированное.

               Культура вызревает как собственный уникальный образ мыслей, поступков и действий.

              Вся жизнедеятельность такой школы строится  как часть  культурной среды социума, а потому  такая школа – уникальна,  имеет  свою тактику и стратегию развития.  Вот  как пока мы можем  представить  поэтапное проектирование      её дальнейшего развития.

 

4.2.         Исследовательский проект развития  школы.

          Современная   парадигма образования предполагает введение в содержание образования всех форм культуры: традиции и духовные формы деятельности, а также всю совокупность современной техники,  технологии, предметной, духовной среды, экономики и т.д.

           Актуальность  исследования  усиливается ещё и тем обстоятельством, что общий кризис цивилизации, появление глобальных проблем современности, подобных экологической и валеологической, заставляет использовать культурологический и антропологический подходы к организации той оздоровительной и культуротворческой среды,  которая способствовала  бы  индивидуальному развитию детей  и преодолению того  отторжения человека от природы, социума, культуры и самого себя, которое стало негативной приметой нашего времени.

            Увеличение объёма информации, который учащиеся должны усвоить в школе, приводит к тому, что всё  чаще  наблюдается отрыв  естественнонаучных знаний от гуманитарных.  Поскольку образованию принадлежит опережающая функция в развитии общества и личности, то дл

Сделать бесплатный сайт с uCoz